понедельник, 5 декабря 2011 г.

SQA Days 10. Тестировщику 800 верст - не крюк. Пост второй: зачем люди ездят на конференции.

Мне всегда было интересно, почему люди ездят на подобные мероприятия. А когда мне интересно, я обычно начинаю спрашивать, иногда не тех, но в данном случае ошибиться было сложно - было полно представителей фокус-группы :) Так вот, на первом месте среди причин, побуждающих народ оторваться от дивана и куда-то ехать оказалось наличие повода "потусить со своими". Получается, что нам очень не хватает общения с себе подобными - хороший сигнал для всех любителей создавать разного рода региональные сообщества, есть подозрение, что в них будут вступать просто даже потому, что больше вступить некуда :) На втором месте где-то рядышком сидят желание "завести знакомства" и "повод куда то выбраться", что я сначала хотел записать в "потусить", но потом решил, что выбраться не обязательно означает потусить и наоборот, так что, - пусть живет себе самостийно. А вот самый логичный, казалось бы, повод поехать на конференцию за знаниями, чтобы чему-от новому научиться, или отучиться от плохого старого, оказался в самом конце ответов. Да, чтобы предотвратить вопросы о валидности моих результатов, сразу скажу, что точных цифр не собирал, не хватало еще с идиотским выражением лица бегать по коридору с листиком и лихорадочно всех конспектировать, так приличного человека за социолога принять могут, да не обидятся на меня оные :) Я просто задавал людям вопросы, и старался запомнить примерно суть ответов и в каком порядке в них шли указанные варианты (есть подозрение, что первым человек назовет именно наиболее близкий ему), так, чтобы в голове оставалась общая картинка, типа того, как мы видим цвет тучи: она может быть разных оттенков в разных своих точках, но человеки все равно говорят, что она "серая", "белая, или еще какая-нибудь "розоватая". Вот так и у меня осталось четкое ощущение, что ответы были по сути своей такими и проранжировались именно так. Если же кому-то хочется проверить, можно даже диссер написать, благо сейчас чего только не защищают, так что может кому и пригодится идея :)


Мне же,как и всем остальным :), хочется выделиться. Поэтому в качестве причины, побудившей меня приехать, я назову погоню за идеями. Так получилось,что на первую свою конференцию SQA Days я попал чуть-ли не случайно, меня приятель подбил, за что ему большое спасибо. И вот на этой конференции со мной стали происходить абсолютно странные вещи. Вот сидишь ты, слушаешь доклад, и вдруг начинаешь думать о чем-то совсем постороннем, не особо даже связанным с тем, о чем вещает докладчик. Просто информация для тебя если не новая, то смотрят на нее совсем не стой стороны, с какой ты сам. А дальше мозг просто отталкивается от этой информации и начинает "ее думать", причем забирается в какую-то совсем отдаленную загогулину. Так вот эта загогулина обычно стоит того, чтобы отвлечься. Самое интересное, что происходит это довольно быстро, ты даже успеваешь вернуться к докладу до того, как потеряешь его нить. Так что на выходе ты имеешь информацию по докладу, откуда можно сплагиатить отличные идеи, контакты докладчика, с которым можно потом пообщаться вне конференции, плюс несколько самосгенеренных идей, пара из которых, если их хорошо проанализировать да реализовать, приводят впоследствии к каким-то плюшкам. Для меня это очень весомый довод в пользу поездки, вот и катаюсь :)


Кстати, одной из простеньких идей такого рода могу поделиться - сильно помогает на конференциях. Оказывается, фотоаппарат, особенно мегазумник, это не только приятно жужжащая штуковина, но и отличное средство конспектирования. Я например, перед началом доклада настраиваюсь так, чтобы экран проектора занимал весь кадр, и потом просто отщелкиваю их по порядку, занося комментарии к себе в блокнот в том же порядке. У этой методики есть еще один плюс: обычно материалы конференций выкладывают сильно позже, а у вас они будут сразу же. Кстати, я пытался писать виде со звуком на фотик, но или у меня камера не та, или оператор бездарен, но звук просто теряется, да и места кушает на карточке многовато, так что я за отсъем кадров :)

На этом я собираюсь закончить второй пост про мое посещение SQA Days 10. Будет еще третий, про собственно конференцию, про то, что было хорошо, и что было плохо, а также о понравившихся докладах. Постараюсь выложить этот пост сегодня или завтра вечером. До встречи :)

2 комментария: